Требуется специальный инструмент - головки TORX размеров от Т30 до Т55. Итак, поехали: - снимаем свечи - отсоединяем все, что мешает разборке сверху (трубки, провода, воздухозоборник и т.п.) и снизу (ремень, трубки и т.д.) - снимаем крышку ГБЦ (прокладку по книжке рекомендуют заменить) - снимаем трамблер (2 винта), бегунок и пластмассовый корпус трамблера - снимаем переднюю пластмассовую крышку, закрывающую звездочки - снимаем шкив коленвала (лучше молотком по нему не тарахтеть, а использовать любой подходящий съемник. Здесь могут возникнуть проблемы с отворачиванием болта крепления шкива, например у меня автомат, поэтому доступа к зубьям маховика нет, зафиксировать коленвал от проворачивания удалось захватом самого шкива с помощью газового ключа - снимаем пластмассовую крышку шестерен коленвала. Может мешать натяжитель ремня. Если есть возможность, то его снять, предварительно ослабив нижний болт генератора и выкрутив верхний. Если такой возможности нет, то верхний болт крышки снять труднее (его можно раскусить, распилить и т.д.), потом установить болт покороче. С разборкой покончили. Откроется вид на цепь сверху и снизу. Само снятие цепи: - вкрутить болт на 8 в палец натяжителя цепи, снять упорную шайбу с этого пальца и вытащить его за болт (шайба имеет тенденцию отпрыгивать далеко и звонко. Найти в прошлогодней листве очень трудно). - ослабить болты крепления верхних звездочек. Для их удержания от проворачивания вставить что-то типа стержня в отверстия и упереть в гайку крепления подшипников распредвала (только осторожно) - выкрутить 2 болта крепления успокоителя цепи (черная платмассовая штука), один наверху, другой снизу - выбить молоточком шпонку с коленвала - открутить натяжитель цепи маслонасоса (внизу) - открутить шестеренку маслонасоса и снять ее вместе с цепью - снять верхние шестерни - вытянуть успокоитель наверх - бросить цепь вниз - вытащить ее снизу вместе с двойной шестерней ВСЕ! Сборка в обратном порядке. Установочные метки следующие: - двойная шестерня (точка) и дырка от шпонки направлены вниз (ВМТ), по другому не вставишь - фланцы шестерен распредвалов направить в разные стороны горизонтально. Метки на шестернях соответственно встанут горизонтально в разные стороны - вставить, но не закручивать успокоитель цепи - накинуть цепь. Метки на цепи - одиночное медное звено должно надеться на точку на нижней большой (двойной) шестеренке. При этом двойные медные звенья окажутся на метках правой и левой шестерней распредвалов. Верхние звездочки не накручивать! - наживить шпонку коленвала - Теперь одеть верхнюю левую (по ходу машины или выхлопного вала) звездочку и закрутить ее
ВНИМАНИЕ!
- вынимаем гидравлический толкатель натяжителя цепи и смотрим на него. Верхняя часть его должена быть утоплена и выглядывать мм на 4-5 из стакана. Однако у меня она выглядывала значительно больше, миллиметров на 15 и углубляться не хотела. В книжке такую штуку рекомендуют заменить, но...
НИКАКИХ "НО" НЕ МОЖЕТ БЫТЬ !!! В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СТАВИТЬ НОВЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ !!! Не пытайтесь сэкономить несколько долларов на натяжителе, это может обернуться потерей нескольких сот или тысяч долларов на последующем повторном ремонте
- вставляем натяжитель цепи, его палец и фиксируем шаебой - цепляем верхнюю правую (по ходу машины или впускного вала) звездочку, надавливая на натяжитель вниз. С первого раза эта процедура может не получиться. Все зависит от способности плунжера достаточно сжаться - все крышки возвращаем обратно - цепляем всю мишуру - заводим. При правильной установке меток - без проблем и регулировки зажигания. Должна схватить сразу