Форд в России: как выжить?



Sierra

Замена цепи на DOHC

Требуется специальный инструмент - головки TORX размеров от Т30 до Т55.
  Итак, поехали:
- снимаем свечи
- отсоединяем все, что мешает разборке сверху (трубки, провода, воздухозоборник и т.п.) и снизу (ремень, трубки и т.д.)
- снимаем крышку ГБЦ (прокладку по книжке рекомендуют заменить)
- снимаем трамблер (2 винта), бегунок и пластмассовый корпус трамблера
- снимаем переднюю пластмассовую крышку, закрывающую звездочки
- снимаем шкив коленвала (лучше молотком по нему не тарахтеть, а использовать любой подходящий съемник. Здесь могут возникнуть проблемы с отворачиванием болта крепления шкива, например у меня автомат, поэтому доступа к зубьям маховика нет, зафиксировать коленвал от проворачивания удалось захватом самого шкива с помощью газового ключа
- снимаем пластмассовую крышку шестерен коленвала. Может мешать натяжитель ремня. Если есть возможность, то его снять, предварительно ослабив нижний болт генератора и выкрутив верхний. Если такой возможности нет, то верхний болт крышки снять труднее (его можно раскусить, распилить и т.д.), потом установить болт покороче.
   С разборкой покончили. Откроется вид на цепь сверху и снизу.
   Само снятие цепи:
- вкрутить болт на 8 в палец натяжителя цепи, снять упорную шайбу с этого пальца и вытащить его за болт (шайба имеет тенденцию отпрыгивать далеко и звонко. Найти в прошлогодней листве очень трудно).
- ослабить болты крепления верхних звездочек. Для их удержания от проворачивания вставить что-то типа стержня в отверстия и упереть в гайку крепления подшипников распредвала (только осторожно)
- выкрутить 2 болта крепления успокоителя цепи (черная платмассовая штука), один наверху, другой снизу
- выбить молоточком шпонку с коленвала
- открутить натяжитель цепи маслонасоса (внизу)
- открутить шестеренку маслонасоса и снять ее вместе с цепью
- снять верхние шестерни
- вытянуть успокоитель наверх
- бросить цепь вниз
- вытащить ее снизу вместе с двойной шестерней
ВСЕ!
   Сборка в обратном порядке. Установочные метки следующие:
- двойная шестерня (точка) и дырка от шпонки направлены вниз (ВМТ), по другому не вставишь
- фланцы шестерен распредвалов направить в разные стороны горизонтально. Метки на шестернях соответственно встанут горизонтально в разные стороны
- вставить, но не закручивать успокоитель цепи
- накинуть цепь. Метки на цепи - одиночное медное звено должно надеться на точку на нижней большой (двойной) шестеренке. При этом двойные медные звенья окажутся на метках правой и левой шестерней распредвалов. Верхние звездочки не накручивать!
- наживить шпонку коленвала
- Теперь одеть верхнюю левую (по ходу машины или выхлопного вала) звездочку и закрутить ее

ВНИМАНИЕ!

- вынимаем гидравлический толкатель натяжителя цепи и смотрим на него. Верхняя часть его должена быть утоплена и выглядывать мм на 4-5 из стакана. Однако у меня она выглядывала значительно больше, миллиметров на 15 и углубляться не хотела. В книжке такую штуку рекомендуют заменить, но...

НИКАКИХ "НО" НЕ МОЖЕТ БЫТЬ !!! В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СТАВИТЬ НОВЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ !!!
Не пытайтесь сэкономить несколько долларов на натяжителе, это может обернуться потерей нескольких сот или тысяч долларов на последующем повторном ремонте


- вставляем натяжитель цепи, его палец и фиксируем шаебой
- цепляем верхнюю правую (по ходу машины или впускного вала) звездочку, надавливая на натяжитель вниз. С первого раза эта процедура может не получиться. Все зависит от способности плунжера достаточно сжаться
- все крышки возвращаем обратно
- цепляем всю мишуру
- заводим. При правильной установке меток - без проблем и регулировки зажигания. Должна схватить сразу
добавлено: anonymous / 20.05.2002




Рейтинг@Mail.ru